- Константин ДолговЭксперт
Принципиально важное значение БАМ имеет и для экономики страны, и для расширения наших экспортных возможностей. Поэтому трудно переоценить важность БАМа сегодня. И работа, которая ведется по поручениям президента по расширению БАМа, конечно, также находится в этой логике – логике значительного развития транзитных и транспортных возможностей, а также дальнейшего развития Сибири и Дальнего Востока.
Если говорить о расширении экспортных возможностей России, то наша инфраструктура, в первую очередь, железнодорожная, уже не справляется с такими мощными потоками в том виде, в котором она была. Отсюда и развитие Восточного полигона, вторая очередь БАМа. Все это даст действительно мощное развитие экономике.
Вторая жизнь БАМа имеет очень серьёзную перспективу. Отсюда и плотный контроль со стороны президента, и его соответствующие поручения. 50летие Байкало-Амурской магистрали – это не просто юбилей как таковой, хотя мы, конечно, очень высоко оцениваем трудовой подвиг наших предков в советское время. Ими была проделана огромная работа в тяжелейших условиях, и в строительстве БАМа участвовала вся страна.
Но былые подвиги – это не повод только для исторических реминисценций, это еще и взгляд в будущее. БАМ имеет очень серьёзную перспективу, как и Восточный полигон, и Северный Морской путь, являющийся важнейшей артерией XXI века, и международный транспортный коридор Север-Юг. Вот это все звенья одной цепи и уникального географического положения России и как транзитной страны, и как мощной экономической державы.
27 голоса(ов) (16%) - Алексей МартыновЭксперт
Значение БАМа сложно переоценить сегодня, особенно в контексте разворота России на Восток и более интенсивных экономических отношений с восточными странами, в первую очередь, с Китаем.
Замечу, что и тогда, 50 лет назад, БАМ был предметом гордости всего советского народа. О строителях БАМа спето много песен, созданы прекрасные произведения искусства. Байкало-Амурская магистраль была, действительно, гордостью, потому что ее строительство считалось задачей невозможной и нереальной. Но, тем не менее, это было сделано, и в тех сложнейших условиях человеку удалось проложить магистраль по этому маршруту.
Когда несколько лет назад по инициативе президента Путина БАМ снова начал развиваться и была запущена его вторая очередь, инвестированы триллионы бюджетных денег, многие скептики говорили: зачем они закапывают деньги? Но сегодня я не слышу и не вижу подобных «умников». Сегодня БАМ – это современная магистраль, по ней идет абсолютно фантастический грузопоток, все находится в постоянном развитии.
И самое главное, что БАМ – это про людей, в том числе, про инфраструктуру необъятных и необжитых просторов России. Увеличивается качество жизни населения, строятся новые города, посёлки, все это продолжается. БАМ – это, скорее, процесс, а не результат.
Конечно, пользуясь случаем, мне хочется поздравить всех причастных к развитию БАМа, в первую очередь, наших доблестных проектировщиков. Насколько я знаю, там применялись абсолютно уникальные проектные решения. Хочется поздравить стройотряды, всех и каждого! Ещё с советских времён мы сохранили и потенциал, и кадры, и преемственность. Очень здорово, что мы отмечаем 50летие Байкало-Амурской магистрали, с праздником!
32 голоса(ов) (19%) - Артем КирьяновЭксперт
БАМ и, в целом, инфраструктурные проекты, новые транспортные коридоры, конечно, очень важны для развития Российской Федерации.
Даже если не говорить о том, что сегодня разворот на восток представляет собой одно из направлений решения вопросов, связанных с международной торговлей и экспортно-импортными операциями, надо отметить, что транспортные коридоры – это кровеносная система экономики.
Соответственно, чем больше будет таких мощных инфраструктурных проектов, как новые ветки БАМа, тем более активно будет развиваться экономика страны.
26 голоса(ов) (15%) - Дмитрий ГусевЭксперт
Сегодня происходят огромные изменения в экономике, в образе жизни человека, в транспортных и логистических потоках. И сейчас такие проекты как БАМ крайне важны. Мы не можем развивать наш Дальний Восток без развития сети железных и автодорог.
Россия развернула свою экономику на Восток: у нас огромный товарообмен с Китаем, да и вообще со всей Азией; мы строим там новые предприятия; а наши железные и автодороги могут стать новой транспортной мировой магистралью.
Поэтому, конечно, нужно строить новую ветку БАМа и Транссиба, и там нужны свои герои. Строительство подобного рода – это такой же подвиг, как тот, который сегодня совершают наши ребята на фронтах специальной военной операции. За несколько лет мы должны совершить этот огромный прорыв, и, уверен, что это получится.
23 голоса(ов) (13%) - Олег ГаринЭксперт
Байкало-Амурская магистраль входит в число крупнейших железных дорог мира, она по праву может считаться одним из символов России, ее величия. Не зря в советское время БАМ называли стройкой века: более четырех тысяч километров пути проложены в сложнейших условиях. Помимо самой железной дороги были построены города и поселки, в когда-то необитаемые места пришла жизнь и цивилизация.
Тысячи людей героически трудились среди дикой тайги, непроходимых болот, покоряли горы, выдерживали экстремальные холод и жару. Благодаря их подвигу страна получила второй магистральный железнодорожный выход к Тихому океану, это имеет для нас важное стратегическое значение, особенно сегодня, когда Россия укрепляет партнерские отношения с восточными и южными соседями.
Сейчас по поручению Президента Владимира Путина реализуется третий этап развития Восточного полигона. Это еще один амбициозный проект, имеющий большое значение в освоении Сибири и Дальнего Востока. В ходе Послания Федеральному Собранию глава государства отметил, что мы должны наверстать упущенное – и это делается. В 2023 году Российские железные дороги достигли исторического максимума по объему перевозок на Восточном полигоне – более 288 миллионов тонн внутрироссийских и внешнеторговых грузов.
Развитие БАМа, крупнейшей транспортной артерии, продолжается – и это свидетельство силы России, ее огромного потенциала. Уверен, в историю магистрали будет вписано еще много ярких страниц.
29 голоса(ов) (17%) - Людмила ШуваловаЭксперт
Масштабные инфраструктурные проекты — это новые возможности для развития, новые технологии, новые рабочие места. Запуск таких проектов формирует общие цели, а их реализация объединяет общество. 50-летие БАМа является тому ярким подтверждением и достойным примером для молодого поколения наших граждан.
Безусловно, современные инфраструктурные проекты должны способствовать не только решению задач повышения скорости и объемов пассажирских и грузовых перевозок, но и обеспечивать содействие комплексному развитию территорий нашей страны. Такой подход является базовым принципом реализации национальных проектов, заявленных Президентом России в майском Указе и основой для достижения национальных целей развития на период до 2030 года.
Подобным БАМу, а возможно и превосходящим его по сложности может стать проект Северного морского пути: сегодня он планируется как проект международного масштаба, имеющий, прежде всего, стратегическое значение для России, обеспечивающий не только развитие экономики, но и бережное отношение к экологии Арктики, внимание к людям, проживающим и работающим на крайнем Севере.
Развитие смежных отраслей экономики в регионах, где будут прокладываются крупные транспортные артерии, необходимо осуществлять планируя его на перспективу, а значит с учетом социальной и экологической составляющей, расчетом по дальнейшей загрузке производственных мощностей или их перепрофилированию после окончания строительства.
Возможности для внутренней трудовой миграции, создаваемые федеральными инфраструктурами проектами с учетом комплексного развития территорий, будут способствовать формированию «полицентричной» экономики страны, снижая нагрузку с Московской агломерации.
28 голоса(ов) (16%)