- Светлана ЖуроваЭксперт
В вопросе изменений спортивных правил для медиалиг и прочих коммерческих соревнований нужно ориентироваться на спортивную федерацию и экспертов. Например, уличный баскетбол стал безумно популярен и интересен. В уличном баскетболе формат обычной площадки не работает, поэтому новые правила спокойно реализуются, да и детям нравится играть по этим правилам, причем даже не для шоу, а просто для комфорта.
Придумали уличный баскетбол первые не мы, он пришел с Запада. И даже в фильме «Движение вверх» показано, как американцы обыгрывают наших. Это, конечно, придуманная история, но такой спорт может быть зрелищен и интересен в разряде того же школьного баскетбола. Не у всех есть полноценные площадки в школе, поэтому зачастую используют именно такие урезанные площадки или даже играют в одно кольцо. Полноценными площадками обеспечить всех пока еще не получается, а баскетбол нужен, чтобы дети играли и занимались. Поэтому вопрос о площадке и спортивных правилах остается на усмотрение федерации, если это зрелищности добавит, то будет работать.
Я сейчас нахожусь на Фиджитал играх, где, например, совсем маленькая хоккейная площадка и играют всего три игрока. Но это также зрелищно, очень интересно, с подсветкой, с новыми эффектами для зрителей. Суть хоккея, по большому счёту, не изменена, надо все равно забивать шайбу в ворота. Но динамики и красочности, этот формат добавил. Поэтому, возможны новые форматы и уход даже от традиционных, закоренелых правил. Виды спорта отчасти должны развиваться, идти вперёд. У нас развивается экипировка, так почему же правила не могут меняться.
Однако, например, мне не нравятся правила, которые сформировались в футболе. Футбольные стадионы раньше всегда были совмещены с легкоатлетическими, а теперь все легкоатлетические стадионы убрали в угоду футбола. Я против такого положения дел, но, к сожалению, пошла общемировая тенденция, которая затронула и Россию.
Очень многие легкоатлетические стадионы были уничтожены, просто перестали существовать в угоду футбольным, и теперь совместить футбол и легкую атлетику невозможно. Футбольные стадионы пустуют, а ведь на них бы могли бы заниматься дети, бегать легкоатлеты и т.д. Теперь же получается, что команда пришла, поиграла, и месяцами стадионы простаивают. Эта ситуация сложилась в угоду новых правил. Поэтому во всем должен быть здравый смысл.
Если это экономически выгодно, предусмотрена многофункциональность арены и прочее, тогда изменение спортивных правил возможно. Если же нет, если изменения идут в ущерб другим видам спорта или объекту, тогда это будет не совсем правильно. Ведь если, например, будут строить объекты с меньшей баскетбольной площадкой, то там уже нельзя будет играть в минифутбол или большой теннис. Хотя сейчас многие технологии позволяют оборудовать баскетбольную площадку за счёт движения того же щита и колец. Но все это остается на усмотрение федерации, которая понимает в этом куда лучше, чем мы. Мы же постараемся сделать все для болельщиков.
200 голоса(ов) (36%) - Платон БесединЭксперт
Дело в том, что изначально спорт был выставкой достижений – достижений ума, атлетики, физики, кто быстрее, кто лучше, кто в чем-то хитрее. Потом к этому стал добавляться элемент шоу, и всем казалось, что, вроде бы это интересно. Однако со временем оказалось, что шоу стало вытеснять именно спортивную составляющую, которая стала уходить даже не на второй или третий, а на двадцать третий план. Как логическое следствие всего этого появились медиалиги, которые, конечно же, просто карикатуры на спорт.
Если мы говорим про баскетбол, то ту же NBA, казалось бы, лучшую лигу мира, смотреть становится невозможным, потому что это уже не игра, а просто бесконечное шоу, где спортивной составляющей нет. В Евролиге, скажем, намного интереснее: там есть борьба, тактика и другие ценимые болельщиками элементы.
Но медиалиги поглощают пространство. Я, как спортивный болельщик со стажем, прекрасно помню, когда тренерская мысль билась между собой, какое это было действительно интересное, любопытнейшее соревнование интеллекта и воли духа. Сейчас же молодые люди наблюдают с большим удовольствием не за Чемпионатом Европы или Мира (не говоря уж про российские лиги), а за всеми этими псевдо лигами, где блогеры играют друг с другом. Все превращается в шоу, все карикутуруется, становясь пародией на пародию.
На мой взгляд, это связано не только с тем, что вырождается спорт, но вырождается в принципе как таковой серьезный разговор и серьезный подход к делу. Спорт в этом плане не исключение. Поэтому говорить о спортивной составляющей в медиалигах крайне тяжело. И, думаю, что со временем медиалиги просто уничтожат куда более серьёзные лиги и в футболе, и в баскетболе, таковы реалии.
126 голоса(ов) (22%) - Антон ПонкрашовЭксперт
Лично я не вижу ничего зазорного в том, что правила медиалиг меняют сложившиеся спортивные форматы. В мире существует множество медиаигр, я был на таких в Китае, и правила там меняются практически всегда, но ничего дурного в этом нет. Мне кажется, что это, наоборот, круто, потому что в медиабаскете это делается для того, чтобы картинка была лучше, чтобы баскетбол был более зрелищным. В целом же любые баскетбольные движения я уважаю и только приветствую.
Подобного рода события популяризуют и развивают баскетбол, будь то турнир 1×1 или турнир 3х3, медиалиги, а также другие баскетбольные шоу. Это все очень здорово, потому что даёт популярность нашему любимому виду спорта. Поэтому никакой проблемы в искажении или изменениях правил нет, так как это совершенно другой формат. Это ведь даже не Чемпионат России или какое-то официальное соревнование, это медиатурнир, он должен быть зрелищным, интересным, поэтому организаторы все делают правильно.
77 голоса(ов) (14%) - Дмитрий СвищёвЭксперт
Неважно, насколько сильно отличаются правила в классическом баскетболе и медиабаскетболе. Тем более, что правила баскетбола менялись не раз за всю историю. Но я рад видеть, что медиабаскетбол привлекает к себе большую аудиторию болельщиков, особенно молодых ребят. Посмотрите на цифры: первый сезон медиабаскетбола набрал 50 млн просмотров, второй - в четыре раза больше! Это указывает на то, что такие проекты - это прекрасная инициатива. Наша общая задача - развивать и популяризировать спорт среди жителей нашей страны, вовлекать молодежь в различные спортивные мероприятия, поддерживать здоровый образ жизни людей.
Медиаспорт, в целом, становится модной платформой среди молодежи. Медиафутбол за несколько лет своего существования привлек огромное внимание: на матчах присутствует большое количество молодых болельщиков. Российский футбольный союз даже допустил медийные клубы «Амкал», «2DROTS» и «Родина Медиа» к участию в Кубке России в этом сезоне. «Амкал» и вовсе смог дойти до третьего раунда!
Многие медиафутболисты являются кумирами подрастающего поколения, на них равняется молодежь. Надеюсь, что и медиабаскетбол обретет большую популярность, а лучшие медиаклубы смогут сразиться с профессиональными командами нашей страны.
146 голоса(ов) (26%)