ЭКСПЕРТНЫЙ ПОРТАЛ ДЕБАТОВ И МНЕНИЙ
Эксперты обсудили возможность смягчения практики иноагентства
Фото: РИА ФедералПресс/Полина Зиновьева

Эксперты обсудили возможность смягчения практики иноагентства

12 мая в Замоскворецкий суд столицы с иском об отмене статуса иноагента обратилась Земфира Рамазанова*. С аналогичным требованием в тот же судебный орган обратились Максим Галкин*, Илья Варламов* и Семен Слепаков*.


Редакция Publico обсудила с экспертами эту тему и задала им вопрос, готово ли государство смягчить позицию по статусу иноагента?


Первый заместитель руководителя фракции партии «Справедливая Россия — за правду» Дмитрий Гусев уверен, что на сегодняшний день никакие условия попадания в список иноагентов не изменились, поэтому государство не смягчит позицию по этому вопросу. «Что они будут в суде доказывать? Что они не являются иноагентами, не получали иностранного финансирования? Так вот эти условия не изменились, вот о чем идет речь! Если они пошли на какие-то хитрости, уверен, что на судебных заседаниях эти хитрости тоже будут вскрыты», — считает эксперт. Он также заявил, что иноагенты кроме юридической стороны дела должны признать свою моральную неправоту.


Публицист, теле- и радиоведущий Сергей Стиллавин убежден, что разбираться со статусами иноагентов нужно исключительно по окончании СВО. Он отметил, что государство точно не пойдет на пересмотр законодательства иноагентов, так как принципиальной необходимости в данный момент в снятии статуса нет. «Государство не пойдет на этот шаг, если не хочет выглядеть в глазах своих граждан шизофреником, который одной рукой руководит спецоперацией, а другой заискивает перед людьми, которые его, это государство, не уважают», — заключил эксперт.


Политтехнолог и депутат Государственной думы РФ Олег Матвейчев считает, что коллективность в подаче исков людей, признанных иноагентами, сформировалась не просто так. «Удивительно же, что так внезапно всем в голову пришла одна и та же идея», — отметил эксперт. Он добавил, что это делается для общественного резонанса, а не для того, чтобы выигрывать дело. Матвейчев напомнил, что Минюст, когда присваивал статусы иноагентов, имел доказательную базу, связанную с их иностранным финансированием. По мнению политтехнолога, у иноагентов не получится снять свой статус, так как иноагент — это еще и человек, ведущий иную деятельность в интересах иностранных государств, а не просто тот, кто получает иностранное финансирование. «И мы видим, как все они её активно ведут. Они и сами всё это понимают прекрасно, но хотят просто привлечь внимание к своим персонам», — подчеркнул эксперт. 


Журналистка, писательница и правозащитник Ева Меркачева не уверена, что на данный момент государство готово идти на смягчение по позиции статуса иноагента. По ее мнению, государство, напротив, готово ужесточить меры. Это означает, что круг людей, которые могут попасть под статус иноагента или под статус третьих лиц, будет «весьма широким». «Данная тенденция, на мой взгляд, весьма опасна и неконституционна, но она существует», — заключила эксперт.


*Включен Минюстом в реестр иноагентов

Голосование
Дебаты
Новости партнеров