На прошлой неделе в Севастопольском драмтеатре им. Луначарского разразился скандал из-за увольнения сотрудника Евгения «Джона» Барулина. Его сторонники утверждают, что «Джона» выставили из театра из-за политических разногласий - руководство театра не оценило его патриотических инициатив, а в драмтеатре преобладают антироссийские взгляды. Другая сторона утверждает, что никакой русофобии в театре нет, что Барулин уволился по соглашению сторон, а вся патриотическая тема «высосана их пальца» для скандализации ситуации.
Редакция PublicO провела дебаты на тему политических претензий к деятелям культуры. Победу в них одержала депутат Заксобрания Севастополя Татьяна Щербакова, вставшая на сторону драмтеатра, который часто посещает, и в патриотизме которого она уверена:
«Самое первое, о чем хотелось бы сказать в связи с этой ситуацией: к сожалению, мы используем и потребляем информацию из соцсетей, не проверяя ее. Во многом проблема возникла из-за того, что люди, не бывавшие в театре им. А.В. Луначарского, не знающие лично ни уволенного Евгения «Джона» Барулина (по его собственному утверждению из-за поддержки СВО), ни коллектив театра, и даже не живущие в Севастополе, начали очень громко высказывать свое мнение. Нужно, мне кажется, чтобы вариант «не читал, но осуждаю» все-таки уходил из нашего образованного общества. Мы уже понимаем, что информация бывает разная, она поступает из разных источников, и ее нужно соответствующим образом анализировать.
Я думаю, что ситуация выстрелила именно потому, что тема достаточно болезненная сейчас. Попытка раздуть ее и вывести тему на широкий уровень не выглядит красиво. Как человек, который любит и хорошо знает театр им. Луначарского, регулярно посещает его спектакли и знает репертуар, могу сказать: ничего более патриотичного, чем «Бесы» (спектакль вышел задолго до начала специальной военной операции, когда тема патриотизма еще не стала, скажем так, «модной»), антимайданного, призывающего к объединению и к аккуратному отношению и к Родине, и к молодежи, я не знаю. Я неоднократно была на этом спектакле, и это то, что обязательно нужно смотреть молодежи именно в постановке труппы театра Луначарского, чтобы не заразиться «майданными» бациллами. Я точно знаю, кто и в каких объемах собирает гуманитарную помощь, потому что в силу работы своего профильного комитета регулярно общаюсь и с волонтерскими организациями, и с военными, и с госпиталями. Я знаю, в каком объеме это происходит; это все есть, и действительно это здорово. Я могу точно подтвердить и концерты, и выездные спектакли, и личные инициативы сотрудников театра в плане помощи Донбассу.
Честно говоря, я не понимаю, почему сотрудники театра сейчас должны оправдываться? Люди делают хорошее дело и не кричат об этом. И это правильно. Это у нас, наверное, в каком-то генетическом русском коде: некрасиво хвастаться своими добрыми делами. Вот они так и поступают, а сейчас они вынуждены оправдываться, доказывать свой патриотизм и без того всем в городе очевидный. Мне бы хотелось, чтобы волна негодования вне Севастополя успокоилась как минимум для того, чтобы те, кто не знает театр, не знает город, не знает людей, не высказывались столь радикально. Город у нас небольшой, мы здесь очень хорошо друг друга знаем и, думаю, абсолютно точно этот конфликт уладим ко всеобщей пользе».
Дебаты на Publico.ru проходят ежедневно на самые актуальные темы. Примите участие и проголосуйте за близкую вам позицию: от вашего выбора зависит итог дискуссии.