Крупнейшие нефтяные компании России столкнулись со сложностями при перевозке нефтепродуктов по железной дороге в восточном направлении, грузы постоянно и непредсказуемо задерживаются в отправлении. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Собеседники издания утверждают, что проблема неоднократно поднималась на заседаниях штаба Минэнерго и в биржевом комитете Федеральной антимонопольной службы, но решить ее не удается.
Глава «Газпромнефти» Александр Дюков в соответствующем письме указал, что число простаивающих вагонов с продукцией Омского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), отгружаемой со станций Комбинатская (Омская область) и Сокур (Новосибирская область), в отдельные сутки превышает 400 единиц, или 65 процентов ежедневной отгрузки, что является критичным для производителя.
При этом источники издания в отрасли полагают, что эмбарго Евросоюза на российские нефтепродукты и потолок цен на них, которые вступят в силу 5 февраля, значительно усугубят ситуацию, так как потребуют отправлять в восточном направлении еще больше грузов.
Железнодорожники при этом ссылаются на дефицит пропускной способности Восточного полигона (Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали). Так, в РЖД заявили ТАСС, что обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов на восток.
«РЖД держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении. Совместно с грузоотправителями проводится еженедельное планирование перевозок, составляются графики вывоза продукции», - сообщили в компании.
На текущий момент в условиях дефицита пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба прием грузов осуществляется согласно приоритетам. Таким образом, продукция высокого передела, скоропортящиеся грузы и любые грузы во внутрироссийском сообщении обладают преимуществом, пояснили в РЖД.